Повышать цены надо, вот 100%. Причин много, инфляция, изменение закупочных цен, повышение спроса. Но страшно. Вдруг перестанут покупать? Перейдут к конкурентам?😱
Дам несколько правил, которые помогут компании минимизировать негативное влияние от изменения ценника.
1️⃣ Объясните покупателям, почему вы это сделали. Если ценник увеличивается больше, чем на 10%, расскажите об этом клиентам. И обоснуйте повышение. Поясните, что увеличилась плата за аренду, усложнилась доставка, обновились станки и улучшился товар. Чем детальнее раскрыть причину, тем лояльнее будут клиенты.
2️⃣ Не поднимайте цену сразу. Сделайте это через 1-2 недели после объявления покупателям. Объясните им, что пока действует старая цена, но скоро она изменится. Продажи не только не упадут, но и еще и вырастут!
3️⃣ Поднимайте цены не на весь ассортимент. Если увеличить стоимость товаров с плохим спросом, они не продадутся. Поэтому менять ценники лучше всего на продукции со стабильными продажами. Есть вероятность, что эти категории товаров покупать не перестанут.
4️⃣ Повышайте цены дробно. Если каждый месяц увеличивать средний чек на 3-5%, покупатели не заметят роста цен. А значит, предупреждать их об этом не придется.
5️⃣ Поднимайте цены, но предлагайте подарок. Незначительный по стоимости сертификат, бонусный купон, кулон, магнитик… Это чистая психология. Любой презент повысит лояльность покупателя, и он вернется к вам снова.
И еще совет. Чтобы рост цен не подрывал стабильность бизнеса, работайте над повышением ценности продукта. Подумайте, что можно изменить, чтобы сделать товар привлекательнее. Бесплатную доставку, размещение рядом с домом, дополнительные услуги, безупречное качество.
Если ваш продукт ценен и нужен покупателям, повышение стоимости их не отпугнет.